Загрузка Мероприятия

« Все Мероприятия

  • Это мероприятие прошло.

Выставка “Лица русского смеха”

8 июня | 10:00 - 30 июня | 20:00

Бесплатные

Арт-кластер “Восток” приглашает всех желающих посетить выставку “Лица русского смеха”. В рамках выставки, посетителям будет предложена экспозиция рассказывающая об артистах юмористического жанра, которые оставили наиболее яркий след в истории русской комедии.

  • Юрий Никулин
    Ю́рий Влади́мирович Нику́лин (18 декабря 1921, Демидов, Смоленская губерния, РСФСР — 21 августа 1997, Москва, Россия) — советский и российский артист цирка (клоун), цирковой режиссёр, киноактёр, телеведущий, директор цирка на Цветном бульваре. Герой Социалистического Труда, народный артист СССР, лауреат Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых. Кавалер двух орденов Ленина. Участник Великой Отечественной войны.
    Артист дебютировал в кино в 36 лет и с первых картин зарекомендовал себя как неподражаемый разнохарактерный и профессиональный актёр. Он принёс с цирковой арены на экран различные роли-маски, широко используя цирковую эксцентрику и фактуру. Таковы роли пиротехника («Девушка с гитарой»), Клячкина («Неподдающиеся»), Балбеса («Совершенно серьёзно»). Одна из киноновелл альманаха «Совершенно серьёзно» — «Пёс Барбос и необычный кросс» режиссёра Л. Гайдая — положила начало ролям, которые обеспечили актёру всенародную любовь. Незабываемый образ Балбеса из знаменитой тройки (Трус, Балбес и Бывалый) в кинокомедиях «Самогонщики», «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» отличают исключительное обаяние и жизнерадостность. Однако сам актёр (например, в книге «Почти серьёзно») более высоко ценил короткометражные новеллы, считая недостаточно удачной «Кавказскую пленницу», не говоря уже об использовании образа троицы жуликов другими режиссёрами (Э. Рязановым — «Дайте жалобную книгу», Е. Кареловым — «Семь стариков и одна девушка»).
  • Михаил Румянцев
    Каранда́ш (Каран д’Аш; настоящее имя — Михаи́л Никола́евич Румя́нцев; 27 ноября (10 декабря) 1901 — 31 марта 1983) — советский артист цирка (клоун), киноактёр. Первый клоун — Герой Социалистического Труда. Народный артист СССР. Кавалер ордена Ленина.
    В 1922 году переехал в Старицу где устроился писать плакаты для городского театра. В 1925 году, после гастролей с театром, остался в Твери и работал оформителем плакатов. В этом же году переехал в Москву, где устроился художником-плакатистом в кинотеатр «Экран жизни» и рисовал афиши для кинофильмов.
    Летом 1926 года, увидев рядом с собой актёров эпохи немого кино М. Пикфорд и Д. Фэрбенкса-старшего, решил стать артистом. Поступил на курсы сценического движения, которые вела сестра известной поэтессы Валерия Цветаева, затем — на Курсы циркового искусства (ныне — Государственное училище циркового и эстрадного искусства) в класс акробатов-эксцентриков, который вёл будущий главный режиссёр Цирка на Цветном бульваре М. С. Местечкин. Курсы окончил в 1930 году. После этого работал в цирках
    О «политических» шутках знаменитого клоуна тоже ходили легенды. Например, во времена брежневского «застоя» он выходил на манеж с огромной «авоськой», битком набитой всякими дефицитными деликатесами: банками с икрой, батонами сырокопчёной колбасы, ананасами и прочим (всё это было, конечно, муляжами). Выходил и молчал. И весь зал тоже молчал — ждал, что скажет Карандаш. Тогда клоун громко говорил: «Я молчу потому, что у меня всё есть. А вы почему?!». С другой стороны, Н. М. Румянцева вспоминает: «Карандаш не допустил ничего лишнего ни в репликах, ни в сюжетах, точно чувствуя границы».
  • Михаил Жванецкий
    Михаи́л Миха́йлович Жване́цкий (настоящее отчество Маньевич; 6 марта 1934, Одесса, Украинская ССР, СССР — 6 ноября 2020, Москва, Россия) — русский советский и российский писатель-сатирик, исполнитель собственных литературных произведений, киносценарист, телеведущий, актёр; народный артист Украины, народный артист Российской Федерации.
    В студенческие годы участвовал в самодеятельности, начал писать миниатюры и монологи, которые часто сам и исполнял в студенческом театре «Парнас-2», где выступали также его друзья Роман Кац (Карцев) и Виктор Ильченко. Название придумал сам Жванецкий по аналогии с горой в Греции, где согласно мифам обитали Музы. Его друг Роман Карцев, который работал с 1962 года в Ленинградском театре миниатюр у Аркадия Райкина, однажды на шефском концерте успешно выступил с монологом Жванецкого. Аркадий Райкин услышал монолог и вставил этот монолог в программу театра. До этого Жванецкий ездил к Райкину в Ленинград, но привозил от Райкина только автографы, а в 1964 году Райкин пригласил Михаила в свой театр на должность заведующего литературной частью.
    Михаил Жванецкий был одним из наиболее популярных писателей-сатириков. Он выступал с сольными спектаклями и концертными программами по собственным произведениям. Его творчество включает в себя фельетоны, репризы, миниатюры, монологи. Более 300 произведений Жванецкого исполнили Виктор Ильченко и Роман Карцев. Его тексты со сцены также читали Сергей Юрский, Любовь Полищук и другие артисты.
  • Илья Олейников
    Илья́ Льво́вич Оле́йников (настоящая фамилия Кля́вер; 10 июля 1947, Кишинёв, СССР — 11 ноября 2012, Санкт-Петербург, Россия) — советский и российский актёр кино, телевидения и эстрады, телеведущий, композитор; народный артист России. Лауреат «ТЭФИ».
    Наиболее известен благодаря телепередаче «Городок», соведущим которой с Юрием Стояновым был с 1993 по 2012 годы. В связи с его смертью программа была закрыта.
    Олейников работал на телевидении в жанре юмора, скетча и пародии. В 1986 году он с напарниками Романом Казаковым, а затем Владимиром Границыным вёл программу «Утренняя почта», где обыгрывались пародии на спортивные репортажи, или на программу «До и после полуночи» («До и после завтрака»). Работа в рамках популярной программы стала предтечей будущей карьеры на телевидении.
    В 1990 году он продолжил работу в жанре скетча уже вместе с Юрием Стояновым, создав рубрику анекдотов в «Адамовом яблоке», а затем предприняли первую попытку самостоятельного шоу «Кергуду», которое не состоялось. И только в 1993 году Илья Олейников вместе с Юрием Стояновым создал программу «Городок», в которой участвовал вплоть до смерти. Вот как Илья Олейников рассказал в книге «Жизнь как песТня, или Всё через Жё» о дне, который, как потом оказалось, сподвиг их с Юрием Стояновым на создание своей юмористической передачи, получившей название «Городок».
    В память об Илье Олейникове Юрий Стоянов снял фильм «Нам его не хватает», в котором описаны эпизоды жизни и творчества Ильи Олейникова — от его более близкого начала партнёрства с Юрием Стояновым в 1989 году и до самой смерти в 2012 году. В фильме принимали участие жена и сын актёра — Ирина Клявер и Денис Клявер, рассказавшие о многих эпизодах жизни Ильи Олейникова. В эфир фильм вышел 18 апреля 2014 года на телеканале Россия-1.
  • Юрий Стоянов
    Ю́рий Никола́евич Стоя́нов (род. 10 июля 1957, Одесса, Украинская ССР, СССР) — советский и российский актёр театра и кино, юморист, пародист, телеведущий и музыкант. Народный артист Российской Федерации . Автор, постановщик и исполнитель ролей (совместно с Ильёй Олейниковым) в телевизионной юмористической программе «Городок».
    После окончания института в 1978 году играл в Большом драматическом театре имени Товстоногова, где работал актёром по 1995 год. В БДТ играл в основном второстепенные роли и роли, в которых нужно было петь и играть на гитаре.
    Единственной большой ролью Стоянова за время его работы в БДТ была роль Моцарта в спектакле «Амадеус».
    Всенародную известность Юрий Стоянов получил после выхода на экраны программы «Городок», которую создал и вёл вместе с Ильёй Олейниковым с 1993 по 2012 год. Оба родились в один день, но с разницей в 10 лет.
    В апреле 2020 года на портале YouTube зарегистрировал собственный канал под названием «Чисто поржать», где размещает юмористические ролики на актуальные на момент выхода темы. Сюжеты снимаются в манере «Городка», а все роли исполняются одним Юрием Стояновым.
  • Юрий Куклачев
    Ю́рий Дми́триевич Куклачёв (род. 12 апреля 1949, Подрезково, Химкинский район, Московская область, СССР) — советский и российский артист цирка, ковёрный клоун, дрессировщик кошек. Создатель и бессменный художественный руководитель Театра кошек в Москве с 1990 года. Народный артист РСФСР (1986), лауреат премии Ленинского комсомола (1980).
    С детства мечтал о профессии клоуна. В течение семи лет каждый год пытался поступить в цирковое училище, но безуспешно. В 1963 году поступил в московское профессионально-техническое училище № 3, где учился на печатника; работал в типографии «Молодая гвардия». Однако продолжал быть верен своей детской мечте и по вечерам занимался в народном цирке при Доме культуры «Красный Октябрь». В 1967 году стал лауреатом Всесоюзного смотра художественной самодеятельности. На заключительном концерте Всесоюзного смотра, проходившем в Цирке на Цветном бульваре, Юрий Куклачёв был отмечен специалистами и наконец-то приглашён в Государственное училище циркового и эстрадного искусства; педагогом группы был клоун Николай Кисс.
    Куклачёв ищет свою «изюминку», то, что будет отличать его от других цирковых артистов — и в середине 1970-х годов в его выступлениях впервые появляется домашняя кошка. Кошки считаются животными, крайне сложно поддающимися дрессировке — её практически невозможно заставить делать то, чего она делать не хочет. Для того чтобы добиться результата в работе с кошками, нужно обладать знанием их повадок, терпением, умением отмечать и учитывать индивидуальные возможности каждого животного и с помощью позитивной мотивации активизировать их.
    В 1990 году мэрия Москвы передаёт Куклачёву здание бывшего кинотеатра «Призыв» на Кутузовском проспекте, и 23 февраля 1990 года там открывается частный театр кошек (первоначальное название — «Кэт хауз», позднее — «Театр кошек Куклачёва»). Это первый театр кошек в мире; кроме кошек, в репризах участвуют и собаки. В 1994 году Юрий Куклачёв был награждён орденом Дружбы. В 2005 году Театр кошек Куклачёва получил статус государственного. За долгие годы карьеры Юрием Куклачёвым поставлены такие спектакли как: «Похитители кошек», «Принц Щелкунчик и Крысиный король», «Кошки из Вселенной», «Королева кошек», «Цирк в моём багаже», «Кошки, клоуны и любовь», «Мои любимые кошки», «Кот в сапогах», «Олимпиада кота Бориса», «Кошкин дом», «Ледяная фантазия» и многие другие.
  • Вячеслав Полунин
    Вячесла́в Ива́нович Полу́нин (род. 12 июня 1950, Новосиль, Орловская область) — советский и российский клоун, режиссёр, актёр, мим; народный артист Российской Федерации, лауреат премии Ленинского комсомола.
    Актёр-мим, клоун, автор и постановщик клоунских номеров, реприз, масок, героев, спектаклей. В 1968 году организовал мим-театр «Лицедеи», ставший в 1980-е годы популярным на весь Советский Союз, как и его главный персонаж Асисяй. Наибольшей известностью пользовались номера «Асисяй!», «Низзя» и «Грустная канарейка» («Блю-Блю-Блю-Канари…», автор номера Роберт Городецкий). Организатор «Мим-парада», Всесоюзного фестиваля уличных театров, Первого всесоюзного фестиваля «Конгресс дураков».
    Придуманная Вячеславом Полуниным и Гидоном Кремером «сНежная симфония» (SnowShow Sumphony) — продолжение его спектакля «Снежное шоу», созданного в 1993 году и выдержавшего более 4 000 представлений по всему миру, в том числе более 1 000 представлений на Бродвее, в Union Square Theatre.
    Полунин считает, что клоунада — некий способ мировидения, восприятия действительности, а сами клоуны делятся на десяток видов. Клоун-доктор «лечит нашу душу», клоун-поэт «зовёт нас к звёздам, к мечтам, клоуны-экстремисты «всё разрушают, чтобы пересоздать по-новому», клоуны-анархисты считают, что не нужно никакого порядка, должна быть полная свобода.
  • Евгений Петросян
    Евге́ний Вага́нович Петрося́н (настоящая фамилия — Петрося́нц; род. 16 сентября 1945, Баку, Азербайджанская ССР, СССР) — советский и российский артист эстрады, писатель-юморист и телеведущий; народный артист РСФСР. Кавалер Ордена почёта.
    В жанре конферанса Петросян работал с 1962 года (под псевдонимом Евгений Петров первые 2 года) по 1974 год, с 1964 по 1969 — работал конферансье в оркестре Л. О. Утесова, с 1969 по 1989 год служил в Москонцерте. В 1970 году был удостоен звания Лауреата 3-й премии на IV Всесоюзном конкурсе артистов эстрады.
    В 1979 году образован Театр эстрадных миниатюр Петросяна. При театре Петросян создал Центр эстрадной юмористики, где собраны уникальные материалы по истории эстрады XIX—XX веков: журналы, афиши, фото и другое. В 1985 году окончил отделение режиссёров эстрады ГИТИСа. В этом же году был удостоен звания Заслуженный артист РСФСР. С 1988 года является ведущим артистом и художественным руководителем «Московского концертного ансамбля эстрадных миниатюр». В 1991 году удостоен звания «Народный артист РСФСР». В 1995 году указом президента Российской Федерации награждён орденом Почёта — за заслуги перед государством и многолетнюю плодотворную деятельность в области искусства и культуры. Согласно опросу ВЦИОМ, опубликованному 1 апреля 2019 года, Евгений Петросян занял второе место среди любимых россиянами юмористов, уступив первенство Михаилу Задорнову.
  • Михаил Задорнов
    Михаи́л Никола́евич Задо́рнов (21 июля 1948, Юрмала, Латвийская ССР, СССР — 10 ноября 2017, Москва, Россия) — советский и российский писатель-сатирик, драматург, юморист и актёр. Также известен как автор гипотез в области этимологии русских слов и истории славянства, которые резко критикуются и не признаются научным сообществом. Лауреат премии Ленинского комсомола. Член Союза писателей России. Автор более чем десяти книг; среди сочинений Задорнова — лирические и сатирические рассказы, юморески, очерки, путевые заметки и пьесы.
    Дебютировал на Центральном телевидении СССР в 1982 году с монологом «Письмо студента домой». Настоящая популярность пришла в 1984 году, когда Задорнов в передаче «Вокруг смеха» представил свой фельетон «Два девятых вагона», принёсший ему широкую известность. В 1984—1985 годах — заведующий отделом сатиры и юмора в журнале «Юность». Рассказы и миниатюры Задорнова читали со сцены многие известные артисты, а начиная с конца 1980-х годов он стал сам исполнять свои произведения. С начала 1990-х годов Задорнов был автором и ведущим известных телепередач, таких как «Аншлаг», «Смехопанорама», «Сатирический прогноз», «Дочки-матери».
    Во второй половине 1980-х и в 1990-х годах Задорнов сотрудничал с Евгением Петросяном, для которого писал эстрадные номера. Петросян подал Задорнову идею написать фельетон о том, как руководитель страны при своей безграмотности даёт уроки правильной речи. Задорнов довольно точно смог передать интонации Михаила Горбачёва, что сделало фельетон популярным. В 1995 году была выпущена ставшая популярной техно-композиция «Даду внедрёж» проекта «Господин Дадуда». Песня, которую исполняет якобы Горбачёв, была нарезана из вышеуказанной пародии Задорнова. 31 декабря 1991 года Задорнов (а не глава государства или диктор) выступал с предновогодним обращением к жителям страны. Обращение Бориса Ельцина тоже было записано и транслировалось на телевидении, но уже после обращения Задорнова. В 2010 году, в конце декабря, Михаил Задорнов вновь выступил с новогодним обращением, но на этот раз в интернете.
Регистрация на мероприятие

Подробности

Начало:
8 июня | 10:00
Окончание:
30 июня | 20:00
Стоимость участия:
Бесплатные
Мероприятие в категории:

Организатор

Перово
Телефон:
+7(495)304-73-57
Email:
artclustereast@gmail.com
Посмотреть Организатор сайт

Место проведения

ул. Мартеновская, 7
ул. Мартеновская, 7
Москва, 111399 Российская Федерация
+ Карта Google
Телефон:
+7(495)304-73-57
Посмотреть Место проведения сайт
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля