
- Это мероприятие прошло.
Выставка “Фотожурналистика как жанр фотографии”
07.09.2021 | 13:00 - 15.09.2021 | 21:00
Бесплатные
На выставке по адресу: ул. Городецкая д.10Б представлены наиболее интересные и известные фотографии в жанре фотожурналистика, а также интересные заметки и справки, немного справок об истории жанра и биографиях представителей фотожурналистики.
Материалы для монтажа на выставке.
Изобретение термина фотожурналистика обычно приписывается Клиффу Эдому (1907-1991), 29 лет преподававшему в школе журналистики в Университете Миссури. Там Эдом организовал первую группу фотожурналистики в 1946-м году. Другие называют декана Школы Фотожурналистики Френка Л. Мотта
До 1880 типографское оборудование не могло правильно воспроизводить фотоснимки. Обычно по фотографии художником изготавливалась гравюра, с которой и производилась печать. Первые репортажные фотографии с полей Крымской войны (1853-1856), сделанные британскими репортерами, такими как Уильям Симпсон (William Simpson) из Illustrated London News или Роджер Фентон, были опубликованы именно таким образом. Аналогично, по фотографиям Мэттью Брэди Гражданской войны в США были сделаны гравюры для публикации в Harpers Weekly. Оригинальные изображения обычно показывались на выставках или копировались фотографическим способом в ограниченном количестве экземпляров.
Фотожурналистика – это особая форма журналистики, использующая фотографию в качестве основного средства выражения. Для нее свойственны такие показатели, как: время – снимки имеют значение в хронологическом контексте развития событий; объективность – ситуация предполагает, что фотографии будут честными и будут точно воспроизводить запечатленные события; повествовательность – снимки в сочетании с другими элементами новостей информируют и дают читателю или зрителю представление о сути событий.
По жанровой принадлежности фотожурналистика бывает новостной, документальной и репортажной.
Новостная фотожурналистика
Ежедневная съемка текущих событий, не важно – местного или международного масштаба. Материалы, относящиеся к международным событиям, поставляют на мировой рынок такие агентства, как Reuters, AP и AFP, а локальные новости – прерогатива более мелких и специализированных агентств или только начинающих карьеру свободных фотографов.
Репортажная фотожурналистика
Репортаж, это та же работа с новостями, но растянутая во времени – в среднем на неделю. Хороший репортаж – это история, и фотограф должен уметь рассказать эту историю достаточно увлекательно и ярко. В репортажной фотографии (действительно актуальной для общества) обязательно присутствие социально значимых событий (война, геноцид, национализм, гуманитарные катастрофы – голод, нищета и т. д.). Горе матери, склонившейся над убитым сыном – это репортаж. Если в фотографии отсутствует социально значимое событие, или реакция людей на него («горе матери»), а изображен, например, Лужков на встрече с трудящимися мясокомбината – это новостная фотография для газеты «Гудок» (ее также можно отнести к репортажной, но здесь мы говорим о Фотожурналистике с большой буквы).
Уильям Юджин Смит (англ. William Eugene Smith; 30 декабря 1918, Уичито, Канзас — 15 октября 1978, Тусон, Аризона) — американский фотожурналист, представитель документальной фотографии, известный своими работами в годы Второй мировой войны.
Во время Второй мировой войны Смит был фотокорреспондентом Ziff-Davis Publishing, а позже — Life Magazine. Он находился на передовой линии американского наступления на Японию. На Окинаве он был ранен огнем миномета. После лечения он продолжил работу на Life. В последующие годы Смит упорно работал над снимками для данного журнала, поскольку хотел покончить с общепринятым отношением к фотографии как к простой иллюстрации для текста. В 1950 году он был послан освещать выборы в Англии.
Томоко Уэмура в её ванной комнате — фотография, сделанная американским фотожурналистом У. Юджином Смитом в 1971 году. Считается лучшей работой Смита. На черно-белой фотографии изображена мать, которая обнимает свою сильно обезображенную обнаженную дочь в традиционной японской ванной комнате. Мать Риоко Уэмура дала согласие Смиту сделать фотографию, чтобы пролить свет на особенности физического и интеллектуального развития своей дочери Томоко, к которым привели последствия болезни Минаматы (разновидности отравления ртутью). Сразу после публикации фотография обрела широкую известность и привлекла внимание мирового сообщества к болезни Минамата, поспособствовав борьбе жертв за получение компенсаций. По воле семьи Томоко Уэмуры фотография была изъята из дальнейшей публикации в 1997 году, через 20 лет после смерти Томоко.
Анри́ Картье́-Брессо́н (фр. Henri Cartier-Bresson; 22 августа 1908 — 3 августа 2004[7]) — французский фотограф, мастер реалистичной фотографии XX века, фотохудожник, отец фоторепортажа и фотожурналистики, представитель документальной фотографии
В 1947 году Картье-Брессон со своими коллегами Робертом Капой, Дэвидом Сеймуром, Джорджем Роджером (англ.), Марией Айснер (англ.), Биллом Вандивартом и Ритой Андиверт основывает содружество фотожурналистов — агентство «Магнум фото» (Magnum Photos). После чего он посетил Индию, Пакистан, Бирму, Китай, Индонезию, Мексику, Японию, Кубу, Канаду, а также СССР.
В 1954 году стал первым зарубежным фотографом, посетившим СССР после смерти Сталина.
В 1954 году Лувр организовал свою первую выставку фотографий, и это были работы Картье-Брессона. Его работы выставлялись в самых известных галереях и музеях мира. Издано множество книг, в которых опубликованы его фотографии, в основном сопровождаемые анализом их художественных достоинств.
В 1966 году покинул агентство и поселился в горах Прованса, где увлёкся рисованием альпийских ландшафтов.
Умер 3 августа 2004 года в Монжюстене (Альпы Верхнего Прованса, Франция).
В целях профилактики распространения COVID-19 среди жителей города Москвы установлены ограничения посещения мероприятий (до 50% от общей вместимости зала). Просим вас, уважаемые посетители, осуществлять регистрацию на мероприятия заранее по любой из кнопок
Регистрация на мероприятие Регистрация на мероприятие на mos.ru