Загрузка Мероприятия

« Все Мероприятия

Медиавыставка “Мастера фовизма. Морис де Вламинк”

6 сентября | 10:00 - 26 сентября | 21:00

Бесплатные

В Арт-кластере “Восток” пройдет серия медиавыставок “Мастера фовизма”, посвященная выдающимся художникам фовистам. 

Вторая выставка серии будет посвящена Морису де Вламинку.

На выставке зрители познакомятся с работами де Вламинка, его биографией и интересными фактами из жизни художника.

Фовизм — художественное направление, которое появилось на рубеже XIX–XX веков во Франции и существовало всего четыре года — с 1904-го по 1908-й.

Термин fauvisme получил свое название от французского fauve, что означает “дикий”. Осенью 1905 года последователи нового художественного течения представили свои работы на Парижском салоне. После выставки критик Луи Воксель опубликовал рецензию “Донателло среди диких зверей”, в которой и назвал художников les fauves, то есть “дикарями”.

Морис де Вламинк гордился тем, что “нога его не переступала порог Лувра”, называл себя “нежным и полным необузданной свирепости варваром” и вошел в историю искусств как “разжигатель” экспрессионизма в среде фовистов.

Морис де Вламинк родился 4 апреля 1876 года в Париже в семье музыкантов — скрипача, происходившего из Фландрии и пианистки, родившейся в Лотарингии. В 1878 году переезжает с родителями в пригород Парижа.

После обучения в школе он занимался самыми разными вещами, был велогонщиком, преподавателем игры на скрипке и музыкантом в вечернем оркестре (игре на скрипке его обучил отец), даже пробовал себя в качестве журналиста. 

К живописи он обращается всерьез лишь в 1899. Поворотным моментом в биографии Вламинка стало случайное знакомство в пригородном парижском поезде с Андре Дереном. Вскоре, выйдя в отставку с военной службы, Вламинк арендовал совместную с Дереном студию в Шату, рядом с домом Альфонса Фурнеза. В ресторане этого дома 30-ю годами ранее проходили встречи Клода Моне, Альфреда Сислея, Эдгара Дега и Огюста Ренуара. 

Вламинк был самоучкой, он гордился тем, что никогда не учился ни в Академии, ни в мастерской, ни даже в музее. В 1904 в галерее Берты Вейль одна из его картин была впервые показана широкой публике. В 1905 художник участвует в Осеннем салоне и Салоне Независимых, в зале «диких» вместе с Дереном, Матиссом, Марке, Браком, Ван Донгеном. В 1906 его картины покупает Воллар, и художник постепенно начинает выходить из нищеты и зарабатывать своей живописью. Первая персональная выставка Вламинка прошла в галерее Воллара в 1907. 

Мобилизованный в 1914, он вскоре стал работать токарем на заводе. Благодаря коммерческому успеху его выставки в галерее Дрюэ в 1919, он покупает загородный дом в Вальмондуа, близ Парижа. В 1925 Вламинк продает этот дом и покупает другой, в Рюэй-ла-Гадельер, он поселяется здесь, спасаясь от шумной парижской жизни. 

Он был автором двадцати романов, поэм и эссе. Художник создал также многочисленные акварели, ксилографии и литографии, которым присущ тот же, что и его картинам, стиль. Однако их хронологию определить достаточно трудно, поскольку они, как правило, не датированы. Умер Вламинк в своем загородном доме близ Парижа 11 октября 1958.

Искусство Вламинка, беспокойное и инстинктивное, отмечено непосредственной и горячей любовью к природе. Яркая индивидуальность мастера проявилась уже в его первых картинах. В 1901 Вламинк начинает использовать чистый цвет, который он открыл на выставке Ван Гога в галерее Бернхейм-Жён. Влияние голландского живописца проявляется и позже, в таких картинах, как «Интерьер» и «Жатва в грозу», которые напоминают поздние пейзажи Ван Гога.

Вскоре Вламинк становится одним из лидеров фовизма. Он полностью порывает с манерой предшествующего периода и с воодушевлением открывает принципы фовизма. Он почти не смешивает краски: красные, зеленые, синие, желтые цвета часто используются в чистом виде.

В своих произведениях художник часто сочетает раздельные мазки, равномерные геометрические и вангоговские мазки в виде запятых. «Шату» — одна из первых картин Вламинка, где проявляется влияние Сезанна, которое будет чувствоваться в его произведениях вплоть до 1910 года.

В 1910 восхищение Сезанном приводит художника к кубизму, но это увлечение продолжалось недолго, поскольку он не принимал кубистическую эстетику, находя ее слишком заумной. Вскоре Вламинк возвращается к манере, более соответствующей его темпераменту, и остается верен ей до самой смерти. Он использует темные и свинцовые оттенки тона. Излюбленными сюжетами живописца становятся дороги и пшеничные поля. 

В целях профилактики распространения COVID-19 среди жителей города Москвы установлены ограничения посещения мероприятий (до 50% от общей вместимости зала). Просим вас, уважаемые посетители, осуществлять регистрацию на мероприятия заранее по любой из кнопок

Регистрация на мероприятие        Регистрация на мероприятие на mos.ru

Подробности

Начало:
6 сентября | 10:00
Окончание:
26 сентября | 21:00
Стоимость:
Бесплатные
Событие рубрика:

Организатор

Западная
Телефон:
+7(499)780-59-51
Электронная почта:
artclustereast@gmail.com
Перейти на сайт

Место проведения

ул. Западная, 1
ул. Западная, 1
Москва, 105173 Российская Федерация
+ Карта Google
Телефон:
+7(499)780-59-51
Перейти на сайт
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля